1. Для получения санкнижки необходимо обратиться в медицинское учреждение, имеющее право на осуществление данного вида деятельности. Это может быть обычная государственная поликлиника либо частный специализированный медицинский центр. В любом случае организация, в которую вы обратитесь за получением медкнижки, должна иметь разрешительный документ на право предоставления подобного рода услуг, а именно лицензию, выданную органом Госсанэпиднадзора либо договор о сотрудничестве с ним.
2. После заключения договора и оплаты услуг по оформлению личной медицинской книжки необходимо предоставить комплект необходимых документов, включающий в себя:
- Документ, удостоверяющий личность, – паспорт.
- Фотография размером 3 х 4 см.
- Сертификат прививочный или иные справки о прививках.
- Результаты флюорографического обследования.
- Старая медицинская книжка (при обращении для продления её срока действия).
- Заявление или анкета для получения сан книжки. Бланк вам выдаст для заполнения персонал медицинского учреждения, куда вы обратились.
3. Прохождение медицинского обследования, сдача анализов – следующий этап оформления санитарной книжки.
Медосмотр включает в себя обследование специалистами и сдачу анализов в необходимом объёме, определяемом в зависимости от предполагаемой сферы деятельности работника. Например, для лиц, осуществляющих продажу промышленных групп товаров, этот список будет минимальным – достаточно пройти медобследование у терапевта и сдать самые необходимые лабораторные анализы. Для остальных лиц требуется большее количество исследований, например, таких как: осмотр дерматовенеролога, сдача анализов на сифилис, брюшной тиф, стафилококк, кишечные инфекции, энтеробиоз и прочее.
Список обследований для прохождения медицинского профосмотра сотрудников, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности, вам непременно предоставят в медицинском учреждении, куда вы обратились за оформлением медицинской книжки (http://liteiniimed.spb.ru/sanknizhka)
4. Прохождение профессионального гигиенического обучения и аттестации.
Обучение включает в себя определённый курс лекций, так же как и медосмотр, индивидуальных для каждой категории работников, разработанных ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург».
После того как гигиеническое обучение завершено, необходимо подтвердить свои знания путём проведения аттестации – сдачи санитарно-гигиенического минимума. Результаты проведенной гигиенической аттестации, а также сведения о медосмотре в дальнейшем будут занесены в вашу личную медицинскую книжку.
5. Регистрация медкнижки (санкнижки) и нанесение на неё голограммы в органе государственного санитарно-эпидемиологического контроля. В Санкт-Петербурге данная процедура осуществляется в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург». Наличие серийного номера каждой медкнижки, а также голограммы является подтверждением подлинности ЛМК, причём при регистрации серийный номер соотносится с паспортными данными конкретного человека – владельца санкнижки.
При обращении в медицинский центр или поликлинику для осуществления процедуры оформления мед книжки, как правило, собственно регистрация её в органах Госсанэпиднадзора осуществляется без вашего участия: все заботы берёт на себя медицинская организация, с которой вы заключили договор на оформление санкнижки.
6. Получение медкнижки. В назначенный день вам необходимо подойти в медицинское учреждение для получения готовой личной медицинской книжки, при этом при себе необходимо иметь паспорт, в некоторых случаях – договор на оказание услуг по оформлению мед книжки. Об этом вас должны заранее предупредить.
После получения медицинской книжки на руки можно считать процедуру её оформления законченной и приступать к трудовой деятельности.
7. По истечении срока действия медицинской книжки необходимо повторно пройти медобследование и гигиеническую аттестацию. Прохождение периодического профосмотра производится в сроки, установленные законодательно-правовыми документами.