У детей данной категории проводится логопедическое обследование, при котором специалистом устанавливается:
1. Степень усвоения навыков звукового анализа
2. Степень усвоения навыков письма и чтения
3. Состояние устной речи в целом, т.е. уровень развития фонетико-грамматических сторон языка.
Для достижения этой цели существует много разнообразных приемов
1. Различение и выделение звуков из состава слова
2. Придумывание ребенком слов, начинающихся на заданный звук
3. Подбор ребенком картинок, начинающихся на заданный звук
4. Сравнение слов-паронимов по звуковому составу.
Например: рак-лак, дом-ком, мак-бак, лом-сом, коза- коса.
Основными задачами коррекционного обучения являются следующие:
1. Формирование звукопроизнесения
2. Развитие фонематического слуха
3. Подготовка к обучению
Представленные нарушения письма и речи у школьников при систематических занятиях с логопедом дают положительную динамику речевого дефекта.