Что такое гиперактивность? Требуется ли лечить ребенка с гиперактивностью? Как нужно себя вести с гиперактивным ребенком?
Многие родители сталкиваются с тем, что их дети растут «непоседами» и они испытывают большие трудности в их воспитании. В настоящее время выделен самостоятельный синдром гиперактивного ребенка, к которому относятся дети с определенным набором поведенческих признаков. Такие дети проявляют невнимательность, вызванную невозможностью сосредоточиться на задании, они не способны вслушиваться в обращенную речь, не способны организовать свою деятельность. Они забывчивы в повседневной деятельности, отвлекаемы, суетливы, импульсивны. Ребенок может вскакивать с места без разрешения во время урока, выкрикивает, не дослушав вопрос, не может дождаться своей очереди.
Проявление основных жалоб при гиперактивности относится к садовскому возрасту. Воспитатели отмечают, что дети чрезвычайно подвижны, беспокойны, не могут усидеть на месте во время занятия и выполнения заданий, что обуславливает низкую успеваемость, несмотря на достаточно высокий интеллект.
Среди детей школьного возраста дети с синдромом гиперактивности составляют от 3 до 5%.
У мальчиков такой синдром встречается в 5 раз чаще, чем у девочек.
• Генетическая предрасположенность (генные дефекты пока не идентифицированы)
• Незрелость нервной системы
• Хроническая интоксикация некоторыми веществами (свинец, пищевые красители, салицилаты и другие вещества, содержащиеся в напитках, кондитерских изделиях и т.д.)
• Внешние психологические факторы (конфликтная ситуация в семье, несоответствие требований взрослых, учителей, общества к ребенку)
• Нарушение обмена дофамина в центральной нервной системе (ЦНС)
• Выявленная патология плода во время беременности
• Нарушения пуринового обмена
• Воздействие на плод во время беременности (курение, употребление алкоголя, некоторые лекарственные средства, проникающие через плацентарный барьер и оказывающие отрицательное действие на плод)
• Низкая успеваемость в школе
• Оппозиционное поведение